"Лего-конструирование"


В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:
Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.
Сюжетно-ролевая игра с конструктором
Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх
Дидактическая игра. Пример упражнений, направленных на усвоение сенсорных и пространственных понятий с помощью Лего-технологии:
«Найди деталь, как у меня»;
«Построй с закрытыми глазами»;
«Найди такую же постройку, как на карточке»;
«Разложи по цвету»;
«Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей).
Задание по образцу, сопровождаемое показом и пояснениями педагога. Пример: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит лягушка, сконструированная из деталей набора Лего. Давайте внимательно рассмотрим и разберём, как она сделана. Глазки сделаны из зелёных кубиков, ротик — это красный кирпичик, лапки из зелёных кирпичиков.
Конструирование с использованием технологических карт и инструкций. Предложить детям работу по схемам можно в игровой форме, например, педагог сообщает детям, что сегодня им предстоит стать кораблестроителями. Конструкторы кораблестроительного завода прислали чертежи корабля, детям нужно по этим схемам построить модели кораблей. Чтобы попасть в конструкторское бюро, необходимо преодолеть небольшое испытание: найти в мешочке на ощупь деталь и сказать, как она называется.
Работа по схеме
Работу по схемам можно предложить дошкольникам в игровой форме
Творческое конструирование по замыслу или по нарисованной модели. Такие занятия практикуются в работе со старшими дошкольниками, которые уже освоили основные приёмы, и им можно предложить работу по картинкам, фотографиям с изображением объекта на любимую тему.
Программа занятий
-
- Содержание программы «Лего-конструирование» (старшая группа 5-6 лет)
Месяц, раздел |
Тема |
Задачи |
Содержание |
Сентябрь Вводные |
Вводное занятие. Правила техники безопасности и правила поведения. Закрепление названий деталей конструктора |
Повторить правила технику безопасности; технику крепления деталей. Формировать у детей правила поведения во время занятий |
Теоретическая часть: беседа, знакомство детей с наборами, рассматривание деталей, картинок - схем. Беседа и показ схем и наборов конструктора. Наблюдение, как правильно располагать детали на столе. Ознакомление с правилами ТБ. Практическая часть: соединение деталей по образцу. Д/и «Найди по цвету, форме» |
Конструирование по замыслу «Как я отдыхал летом» |
Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
Теоретическая часть. Беседа о летнем отдыхе, рассматривание картинок про лето, загадки. Практическая часть. Самостоятельное сооружение детьми своих построек |
|
Сборка девочки |
Обучать детей моделированию головы Нюрочки-девчурочки. Развивать чувства симметрии и чувства цвета |
Теоретическая часть. Рассматривание иллюстраций, анализ формы головы человека. Практическая часть. Дети под руководством педагога, следуя инструкциям, собирают голову Нюрочки |
|
Конструирование мальчика |
Продолжать обучать умению планировать работу, передавать характерные черты мальчика средствами конструктора |
Теоретическая часть. Рассматривание иллюстраций, анализ постройки мальчика, закрепление последовательности работы. Просмотр презентации: «Последовательность постройки образа человека». Практическая часть. Дети под руководством педагога, следуя инструкциям, собирают мальчика |
Октябрь Транспорт |
Сборка транспорта для перевозки зверей по рисункам |
Закреплять представления о многообразии животного мира, видов транспорта. Развивать способность анализировать, делать выводы |
Теоретическая часть. Загадывание загадок, рассматривание картинок, видов транспорта. Практическая часть. Дети строят свои модели и рассказывают о них |
Сборка наземного транспорта |
Закреплять навыки анализа объекта по иллюстрации, выделения его основных частей; развивать творческую инициативу и самостоятельность |
Теоретическая часть. Беседа о наземном транспорте. Загадки, рассматривание иллюстраций. Игра в диспетчера. Практическая часть. Дети отбирают нужные детали, чтобы сделать машину. Дети строят по схеме. Рассказ о постройке |
|
Собираем воздушный транспорт |
Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора; закреплять навыки скрепления пластин кирпичиками. Закрепить знания о профессии летчика. Учить строить самолет по схеме |
Теоретическая часть. Рассказ о самолетах, рассматривание картинок с изображением самолетов. Загадка о самолете. Практическая часть. Дети строят по схеме свои модели самолетов. Самостоятельная работа детей, обыгрывание постройки |
|
Сборка водного транспорта |
Развивать умение следовать устным инструкциям педагога. Закреплять навыки работы по парам. Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук |
Теоретическая часть. Беседа о водном транспорте, загадки, рассматривание картинок. Практическая часть. Дети строят по схемам корабли. Уточняют, из каких деталей будут строить. Постройка своих моделей и рассказ о ней |
|
Ноябрь Сказочные дома |
Сборка жилища Севера по схеме |
Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора; закреплять навыки скрепления пластин кирпичиками. Закрепить знания о жилищах Севера. Учить строить по схеме |
Теоретическая часть. Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. Практическая часть. Самостоятельное выполнение построек по схеме. Анализ своих моделей |
Постройка дома по собственному замыслу |
Учить строить домики разной величины и длины. Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, |
Теоретическая часть. Рассматривание картинок с изображением домов. Практическая часть. Дети выбирают дома, которые будут строить (дома стоят на столе у педагога). Оценка работы детей |
давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
|||
Сборка сказочного домика |
Закреплять основные части конструкции дома. Развивать умение следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате. Активизировать речь детей. Развивать конструктивное воображение детей |
Теоретическая часть. Рассматривание иллюстраций с домами, беседа. Практическая часть. Самостоятельное выполнение своей модели. Анализ своих работ |
|
Сборка животных из сказки «Теремок» |
Уточнять и закреплять знания о диких животных. Воспитывать любознательность. Закреплять умения передавать характерные особенности животного средствами конструктора. Развивать фантазию и диалоговую речь детей |
Теоретическая часть. Беседа по сказке «Теремок», рассматривание иллюстраций, загадки. Выделение характерных особенностей животного. Практическая часть. Дети строят модель своего персонажа сказки. Рассказ о своей постройке |
|
Конструирование домика Деда Мороза по замыслу |
Закреплять приёмы построения домика из конструктора. Развивать фантазию и воображение детей |
Теоретическая часть. Просмотр сказки «Морозко». Беседа о сказочном домике Деда Мороза. Практическая часть. Сооружение детьми своих построек. Рассказ о своей постройке |
|
Декабрь Дома |
Сборка двухэтажного дома с крыльцом и балконом |
Учить находить материал для постройки. Обучать выделению внутреннего пространства; развивать умение следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате |
Теоретическая часть. Рассматривание дома, иллюстраций, презентаций. Чтение стихотворения о доме. Беседа. Практическая часть. Показ образца постройки. Анализ готовой конструкции. Дети строят свои модели, выполняя инструкцию педагога |
Конструирование русской избы |
Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора; закреплять навыки скрепления пластин кирпичиками. Закрепить знания о жилищах Севера. Учить строить по схеме |
Теоретическая часть. Беседа о жилищах Севера. Рассматривание иллюстраций о русской избе. Практическая часть. Показ образца постройки. Анализ готовой конструкции. Дети строят свои модели, выполняя |
инструкции педагога |
|||
Сборка арки |
Знакомство детей с архитектурным сооружением «Триумфальная арка». Обучение принципу построения арки из конструктора ЛЕГО ДУПЛО способом постановки деталей кнопочками вниз |
Теоретическая часть. Рассматривание картинки с изображением Триумфальной арки на Кутузовском проспекте. Чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». Анализ формы арки, выделение основных частей Практическая часть. Сооружение детьми своих построек. Рассказ о своей постройке. |
|
Конструирование домика для Деда Мороза |
Познакомить детей с жилищем Деда Мороза. Обучать приёмам построения дома из конструктора. Учить строить большой дом для Деда Мороза |
Теоретическая часть. Беседа о Деде Морозе, загадка. Рассматривание иллюстраций с жилищем Мороза. Практическая часть. Сооружение детьми своих построек. Рассказ о своей постройке |
|
Январь Русская церковь |
Конструирование русской церкви по образцу |
Познакомить детей с древнерусским каменным зодчеством; обучать анализу постройки, выделению ее основных конструктивных частей. Развивать конструктивное воображение при сооружении зданий по фотографии или рисунку. Формировать навыки работы с партнером |
Теоретическая часть. Рассматривание и анализ архитектурных сооружений древнерусского зодчества, изображения церквей, колоколен. Просмотр презентации «Архитектура России». Выделение основных частей зданий, обращая их внимание на пропорции. Практическая часть. Дети делятся на пары. По образцу дети собирают модель. Рассказ о своей постройке |
Конструирование русских церквей по рисункам |
Закреплять с детьми знания о древнерусском каменном зодчестве; анализ постройки. Развивать фантазию и воображение |
Теоретическая часть. Дети продолжают рассматривать архитектурные сооружения. Выделяют основные части зданий, обращая их внимание на пропорции. Просмотр презентации: «Архитектура России». Практическая часть. Дети делятся на пары. Им раздаются рисунки с изображением церквей. Дети собирают модель, соответствующую изобразительному материалу. Рассказ о своей постройке |
Конструирование по замыслу церквей |
Закреплять приемы постройки церквей. Развивать фантазию, воображение, чувства симметрии, воспитывать умение сооружать постройку парами |
Теоретическая часть. Просмотр презентации «Русские церкви». Закрепляют основные части зданий, обращая их внимание на пропорции. Практическая часть. Дети делятся на пары и собирают модель. Рассказ о своей постройке |
|
Февраль Города |
Сборка Кремль |
Познакомить детей с оборонительными сооружениями старых городов, главными функциональными частями их кремлевских стен; анализ постройки, выделение основных функциональных частей, установление связи между их назначением и строением. Учить приёмам закладки стен с бойницами, способа скрепления башен со стенами. Обучать планированию процесса сооружения постройки |
Теоретическая часть. Предварительная беседа о русских кремлях, рассматривание рисунков из книги Л. Александровой «Русские кремли». Практическая часть. Педагог демонстрирует свой образец из конструктора. Игра «Закладка стен кремля». Дети разбиваются на две группы и самостоятельно заканчивают строительство. После работы анализ постройки |
Сборка праздничной площади |
Познакомить детей с народными развлечениями – каруселями, качелями, медвежьей потехой. Развивать фантазию, усидчивость, конструкторские навыки |
Теоретическая часть. Беседа о праздничных развлечениях. Рассказ педагога о развлечениях. Практическая часть. Дети строят свои аттракционы. Потом оформляют праздничную площадь и обыгрывают постройки |
|
Постройка ворот |
Познакомить детей с архитектурой Китай-города. Закреплять умения анализировать постройку по картинке, выделять в ней основные конструктивные части. Закреплять приемы постройки арок. Развивать умение сооружать совместную постройку, планировать этапы ее создания |
Теоретическая часть. Рассматривание картинки с изображением ворот. Вспоминают приёмы постройки и способ скрепления. Практическая часть. Дети разбиваются на пары, им даются картинки с изображением ворот Китай-города. Они анализируют их, отбирают необходимые детали и сооружают свои модели ворот с башнями и части |
стен. Рассказ о своей постройке |
|||
Моя улица |
Закреплять умение строить город, улицу в городе, котором живешь. Закреплять умение построек домов и улиц. Закреплять умение анализировать предмет, постройку, выделять его характерные особенности. Упражнять в использовании пространственных понятий. |
Теоретическая часть. Просмотр мультфильма «Ситцевая улица». Беседа по мультфильму. Обратить внимание на образец улицы. Практическая часть. Дети разбиваются на группы и строят каждый свою улицу. Потом обыгрывают свои постройки |
|
Март Сказка «Гуси- лебеди» |
Конструирование избушки на курьих ножках |
Обучать строить стены из деталей конструктора, скреплять со стеной окна и двери, перекрывать стены пластинами. Учить строить ступенчатую крышу, используя вращающие детали. Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу |
Теоретическая часть. Беседа по сказке. Загадывание загадок про героев. Практическая часть. Педагог начинает постройку избушки на курьих ножках, а дети заканчивают. Рассказ о своей постройке |
Сборка Бабы Яги |
Обучать детей моделировать голову Бабы Яги. Закреплять умения анализировать постройку, выделять в ней основные части. Закреплять приемы постройки. Развивать творческие способности |
Теоретическая часть. Беседа по сказке, рассматривание иллюстраций. Практическая часть. Моделирование работы и обыгрывание постройки |
|
Конструирование лебедя |
Обучать детей моделировать гибкую шею лебедя, выпуклую грудку, бока и крылья; скреплять их с туловищем. Закреплять |
Теоретическая часть. Беседа по сказке «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций. Практическая часть. |
приемы постройки. Закреплять умения анализировать постройку, выделять в ней основные части. Развивать творческие способности |
Моделирование работы и обыгрывание постройки |
||
Сборка девочки |
Обучать детей моделировать фигурку девочки. Познакомить с костюмом сказочного героя. Обучать детей моделированию головы девочки. Развивать чувства симметрии и чувства цвета |
Теоретическая часть. Беседа по сказке «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций. Практическая часть. Моделирование работы и обыгрывание постройки |
|
Сборка печки |
Закреплять приемы постройки, анализировать постройку, выделять в ней основные части. Развивать фантазию, конструктивное воображение |
Теоретическая часть. Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди», беседа по мультфильму. Уточнить форму печки, из каких частей состоит. Практическая часть. Моделирование работы по иллюстрации, обыгрывание постройки |
|
Апрель «Сказка о царе Салтане» |
Постройка корабля |
Обучать моделировать корабль, используя деталь «клювик- наоборот». Закреплять умения анализировать постройку, выделять в ней основные части. Развивать творческие способности |
Теоретическая часть. Чтение отрывка из сказки «Сказка о царе Салтане…», анализ модели корабля. Практическая часть. Первый ряд сооружения корабля строится по словесным инструкциям педагога. Заканчивают самостоятельно. Обыгрывание постройки |
Сборка белочки |
Обучать моделировать фигуру белочки. Закреплять умения анализировать постройку, выделять в ней основные части. Развивать творческие способности |
Теоретическая часть. Чтение отрывка из сказки «Сказка о царе Салтане…», анализ фигурки белочки. Практическая часть. Моделирование белки происходит по иллюстрациям самостоятельно. Обыгрывание постройки |
|
Сборка домика белочки |
Обучать моделировать домик белочки. Закреплять умения анализировать постройку, выделять в ней основные части. Развивать творческие способности |
Теоретическая часть. Чтение отрывка из сказки «Сказка о царе Салтане…», анализ домика белки. Практическая часть. Постройка домика для белочки по замыслу. Обыгрывание постройки |
Конструирование по замыслу |
Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
Теоретическая часть. Беседа по сказке, по тематике. Практическая часть. Постройка по замыслу. Рассказ о своей постройке. Обыгрывание постройки |
|
Май Путешествия |
Сбор моделей по карточкам, прилагаемым к наборам LEGODACTA |
Развивать фантазию и конструктивные навыки, умения передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления пластин кирпичиками, анализировать строение предмета, выделять основные части, определять их назначение |
Теоретическая часть. Рассматривание карточек, иллюстраций. Беседа о путешествиях. Практическая часть. Работа с мелкими деталями по схеме. Анализ постройки. Индивидуальная работа, помощь при сборке. Обыгрывание постройки |
Конструирование по замыслу |
Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
Теоретическая часть. Беседа о предстоящей постройке, о выборе темы. Практическая часть. Самостоятельное выполнение построек, рассказ о своей постройке |
|
Конструирование по схеме вертолёта |
Развивать навыки анализа объекта и передача его формы средствами конструктора. Закреплять умение следовать инструкциям педагога. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
Теоретическая часть. Рассматривание презентации: «Вертолёты. Основные части». Беседа по иллюстрациям. Закрепление частей вертолёта. Практическая часть. Самостоятельная работа детей по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке. Обыгрывание постройки |
Содержание программы «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ» (подготовительная группа 6-7 лет)
Календарно - тематический план
Месяц, раздел |
Тема |
Задачи |
Содержание |
Сентябрь Вводное |
Вводное занятие. Правила ТБ. Введение в робототехнику |
Формировать у детей правила поведения, безопасности во время занятий |
Беседа, знакомство детей с техникой безопасности работы и правилами поведения. Беседа «Безопасность при работе и сборке» |
Конструирование по замыслу на тему летнего отдыха |
Закреплять умение планировать работу, передавать характерные черты средствами конструктора. Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера, расположения при постройке. Закрепить название деталей из набора «LEGO DACTA» |
Теоретическая часть: беседа с детьми об отдыхе летом. Практическая часть: самостоятельное выполнение построек, рассказ о своей постройке |
|
Мой любимый детский сад |
Учить работать в коллективе, обговаривать последовательность, содержание будущей постройки. Воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя |
Теоретическая часть: беседа, показ, прослушивание инструкции воспитателя для соединений постройки. Практическая часть: работа с мелкими деталями. Соединение по схеме работы. Д/и «Сложи квадрат». Индивидуальная работа с детьми |
|
КВН «Словарь Лего» |
Закрепить понятия о терминах лего- конструирования. Закреплять умение называть и показывать детали, развивать зрительную и речевую память. Воспитывать усидчивость, творческие способности |
Теоретическая часть: беседа, показ, прослушивание инструкции для соединений постройки. Практическая часть: работа с мелкими деталями. Соединение по схеме работы. Д/и «Что лишнее», «Найди ошибку» |
Октябрь «Мои любимые сказки» |
Сказка «Змей Горыныч» |
Обучать умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев, передавать характерные черты героев средствами конструктора «LEGODACTA». Развивать конструкторские качества, умение работать в коллективе |
Теоретическая часть: беседа, показ иллюстраций героев сказок, прослушивание инструкции воспитателя для соединений постройки. Практическая часть: работа с мелкими и крупными деталями. Соединение по схеме работы, следить за последовательностью работы. Индивидуальная работа с детьми |
Сказка «Три поросенка» |
Знакомить детей с персонажами, схемами. Закрепить умение планировать работу, передавать характерные черты сказочных героев средствами конструктора. Воспитывать усидчивость, внимательность |
Теоретическая часть: чтение сказки «Три поросенка», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, рассматривание схем, сравнение и различие между иллюстрацией и схемой. Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Самостоятельное выполнение построек, рассказ о своей постройке |
|
Модель «Марья - Царевна в различных русских костюмах» |
Закрепить полученные навыки при сборке персонажей. Обучать детей моделированию головы царевны. Развивать чувства симметрии и чувства ритма |
Теоретическая часть: компьютерная презентация «Русский национальный костюм», беседа по сборке персонажей, и закрепление плана работы. Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке |
|
Конструирование по замыслу |
Закрепить умение планировать работу, передавать характерные черты героев средствами конструктора «LEGO DACTA». Развивать конструкторские навыки |
Теоретическая часть: беседа по сборке сказки. Изучение последовательности соединений деталей. Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме Индивидуальная работа, помощь при сборке |
|
Ноябрь |
Строительство рабочих машин |
Закреплять навыки анализа объекта по иллюстрации, выделение его составных частей. Обучать моделированию ковша, использованию подвижных и крутящихся деталей |
Теоретическая часть: компьютерная презентация «Машины в помощь людям», загадки, беседа по сборке машины. Изучение последовательности соединений деталей. Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке |
Строительство легковых |
Закреплять умения собирать по |
Теоретическая часть: рассматривание |
Транспорт |
машин |
схеме машины. Учить правильно находить последовательность в работе по схеме. Воспитывать усидчивость, внимательность. Развивать фантазию, творчество |
иллюстраций легковых машин, выделение характерных особенностей машины, беседа по сборке легкого транспорта. Д/и «Я знаю модели машин». Изучение последовательности соединений деталей Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке |
Собираем ретро - машины |
Развивать умения передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять полученные знания, работу по схеме |
Теоретическая часть: компьютерная презентация «Экскурсия в музей», беседа по сборке машин. Словарная работа – ретро, история создания. Изучение последовательности соединений деталей. Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке |
|
Собираем любимую машинку |
Развивать умения передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять полученные знания, работу по схеме |
Теоретическая часть: рассматривание иллюстраций машин, выделение характерных особенностей машин, беседа по сборке транспорта. Изучение последовательности соединений деталей Практическая часть: работа с мелкими деталями. Д/и «Я знаю модели машин». Индивидуальная работа, помощь при сборке |
|
Декабрь Зимние истории |
Зимние виды спорта |
Познакомить с зимними видами спорта, закрепить инвентарь для зимних видов спорта. Закрепить навыки скрепления пластин кирпичиками. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора |
Теоретическая часть: компьютерная презентация «Сочи 2014», беседа о зимних видах спорта, о здоровом образе жизни. Практическая часть: обыгрывание, по своему сюжету. Дидактическая игра «Виды спорта». Индивидуальная работа, помощь при сборке |
Зимний отдых (снегокаты, лыжники) |
Развивать умения следовать устным инструкциям педагога. Закреплять полученные навыки и умения, работу парами |
Теоретическая часть: компьютерная презентация «Зимний отдых», беседа о предстоящей постройке, последовательности работы. Практическая часть: самостоятельное выполнение построек, рассказ о своей постройке |
|
Создание модели Деда Мороза и Снегурочки |
Учить делать постройку из цветных блоков, разбирать схемы, |
Теоретическая часть: чтение истории «Праздника Нового года» и рассмотрение изображение Деда |
работать парами, планировать свою работу. Развивать чувство цвета и симметрии |
Мороза и Снегурочки. Объяснение подготовки материала для изготовления поделок, разбор схем. Запоминание последовательности работы. Практическая часть: создание модели. Индивидуальная работа, помощь при сборке. Рассказ о своей постройке |
||
Коллективная работа «Новогодняя сказка» |
Развивать фантазию и конструктивное воображение. Учить собирать постройки по схеме. Воспитывать внимательность, усидчивость |
Теоретическая часть: рассматривание схем, словарная работа. Изучение последовательности соединений деталей. Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке |
|
Конструирование по замыслу |
Закрепить конструкторские навыки. Воспитывать внимательность, усидчивость |
Теоретическая часть: рассматривание схем, словарная работа. Повторение последовательности соединений деталей. Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке |
|
Январь Январская сказка |
Январская сказка |
Развивать фантазию и конструктивное воображение. Развивать умения следовать устным инструкциям педагога. Закреплять полученные навыки и умения, работу парами. Воспитывать внимательность, усидчивость |
Теоретическая часть: рассматривание картин, схем, словарная работа. Беседа и обсуждение по сборке. Изучение последовательности соединений деталей. Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Рассказ о своей постройке Индивидуальная работа, помощь при сборке |
Моделирование сказочной бабочки по картинке |
Закрепить умение работать по группам, создавая в целом единую работу. Умение соединять детали по схеме (образцу). Развивать речь, создавая историю о Новом годе. Развивать фантазию, мышление |
Теоретическая часть: рассматривание схем, словарная работа. Распределение обязанностей в подгруппе. Беседа и обсуждение по сборке. Изучение последовательности соединений деталей. Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборе. Придумывание историй о Новом годе |
|
Конструирование по замыслу |
Закрепить полученные знание, умение фантазировать, развивать чувство ритма и цвета, работать в подгруппе |
Теоретическая часть: рассматривание схем, словарная работа. Беседа и обсуждение по сборке. Изучение последовательности соединений деталей. Практическая часть: работа с мелкими деталями |
по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке |
|||
Февраль Военная техника |
Постройка военной техники (танк) |
Развивать навыки анализа объекта и передачи его формы средствами конструктора. Закреплять умение следовать инструкций. Знакомство с деталями для крепления пролетов |
Теоретическая часть: компьютерная презентация «Танковые войска», беседа, обсуждение предыдущих построек, закрепление правил построек. Практическая часть: работа парами в создании постройки. Индивидуальная работа, помощь при сборке. Рассказ о своей постройке |
Постройка военных машин |
Познакомить с военными машинами разного вида. Закреплять умения работать по инструкции, применять в постройке крепления пролетов. Словарная работа (Катюша, Гаубица, Тополь). Воспитывать внимательность, усидчивость |
Теоретическая часть: компьютерная презентация «Наша армия сильна, рассматривание схем, словарная работа. Знакомство с разновидностями военной техники. Беседа и обсуждение по сборке машин. Изучение сходства и различия между техникой. Закрепление последовательности работы. Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке |
|
Моделирование самолета по образцу |
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
Теоретическая часть: рассматривание схем, словарная работа. Изучение последовательности соединений деталей. Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке. Рассказ о своей постройке |
|
Конструирование самолёта по картинке |
Учить детей самостоятельно выбирать тему постройки, находить нужные детали будущей постройки, самостоятельно объединяться в подгруппы. Закреплять полученные навыки |
Теоретическая часть: рассматривание предыдущих работ, компьютерная презентация, словарная работа. Изучение последовательности соединений деталей. Практическая часть: самостоятельная работа детей. Рассказ о своей работе. Индивидуальная работа, помощь при сборке |
|
Март |
Конструирование вертолетов |
Учить создавать объёмную постройку, передавая характерные особенности постройки. Развивать |
Теоретическая часть: компьютерная презентация «Воздушный транспорт». Рассматривание видов вертолёта, беседа, обсуждение, предыдущих |
Военная техника |
навыки анализа постройки. Закреплять умение следовать инструкции |
построек, правил постройки. Практическая часть: работа парами в создании постройки. Индивидуальная работа, помощь при сборке. Анализ своей работы |
|
Постройка модели военного катера |
Развивать навыки анализа объекта и передачи его формы средствами конструктора. Закреплять умение следовать инструкции. Воспитывать усидчивость, работать сообща в команде |
Теоретическая часть: компьютерная презентация «Катера», рассматривание схем, словарная работа. Знакомство с видами катеров. Беседа и обсуждение по сборке постройки. Изучение последовательности соединений деталей. Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке. Рассказ о своей постройке |
|
Моделирование подводной лодки |
Развивать навыки анализа объекта и передачи его формы средствами конструктора. Закреплять умение следовать инструкции. Воспитывать внимательность, усидчивость |
Теоретическая часть: рассматривание схем, словарная работа. Знакомство с роботами. Изучение последовательности соединений деталей. Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборе. Рассказ о своей постройке |
|
Парад военной техники |
Закрепить понятие об армии и военной технике, умение строить по схемам и чертежам, используя имеющие навыки. Воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою Родину. Учить работать согласованно, распределяя обязанности в подгруппах |
Теоретическая часть: компьютерная презентация «Парад на Красной площади», рассматривание схем, словарная работа. Знакомство с видами военной техники. Изучение последовательности соединений деталей. Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке. Рассказ о своей постройке |
|
Апрель |
Конструирование современных зданий детского сада |
Развивать навыки анализа объекта, его формы средствами конструктора. Закреплять умение следовать инструкции. Воспитывать внимательность, усидчивость |
Теоретическая часть: беседа, словарная работа, обсуждение правил постройки. Практическая часть: работа парами в создании постройки. Индивидуальная работа, помощь при сборке. Рассказ о своей постройке |
Модель крестьянской избы на основе сруба |
Познакомить с деталями для постройки избы на основе сруба. Развивать навыки анализа объекта и передачи его формы средствами |
Теоретическая часть: компьютерная презентация «История Руси, рассматривание схем, словарная работа (изба, сруб). Знакомство с русской архитектурой. Беседа и обсуждение по сборке дома |
Архитектура |
конструктора. Закреплять умение следовать инструкции |
- избы. Изучение последовательности соединений деталей. Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборе. Рассказ о своей постройке |
|
Моделирование северной церкви с гульбищем |
Закрепить полученные навыки постройки. Учить заранее обдумывать последовательность сборки, присоединять двигатель к постройке. Воспитывать внимательность, усидчивость |
Теоретическая часть: компьютерная презентация «Церкви на Руси, рассматривание схем, словарная работа (церковная архитектура, купола, гульбище). Знакомство с церковной архитектурой. Беседа и обсуждение по сборке церкви. Изучение последовательности соединений деталей. Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке. Рассказ о своей постройке |
|
Сооружение модели трехъярусной колокольни XVII века |
Закрепить навыки, полученные на занятиях. Учить самостоятельно объединяться в группы, подгруппы, обсуждая совместно план действий. Воспитывать внимательность, усидчивость |
Теоретическая часть: компьютерная презентация «Русская национальная архитектура», беседа, обсуждение, предыдущих построек, правил постройки. Практическая часть: работа парами в создании постройки. Рассказ о своей постройке |
|
Май Дома |
Постройка модели русского терема по иллюстрациям к сказкам |
Развивать фантазию, самостоятельность при замысле. Закрепить полученные навыки, умение самостоятельно строить в группе, подгруппе. Воспитывать внимательность, усидчивость |
Теоретическая часть: рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина, (терем, изба, светлица), беседа, обсуждение предыдущих построек, правил построек. Практическая часть: работа парами в создании постройки. Рассказ о своей постройке |
Постройка модели «Дом будущего» |
Учить строить объемные конструкции различными способами. Развивать мелкую и крупную моторику рук, умение работать в коллективе. Развивать фантазию, творчество. Способствовать развитию мышления, связной речи |
Теоретическая часть: рассматривание картинок с необычными домами и строениями, беседа, обсуждение, предыдущих построек, правил построек. Практическая часть: работа в подгруппах создании постройки. Обыгрывание построек «Презентация моего дома» |
Наш поселок Дукат |
Учить строить различные конструкции различными способами. Развивать мелкую и крупную моторику рук, умение работать в коллективе. Развивать мышление, память. Воспитывать патриотизм к малой родине. Способствовать развитию мышления, связной речи |
Теоретическая часть: презентация «Улица моего поселка», беседа, обсуждение, предыдущих построек, правил построек. Практическая часть: работа в подгруппах создании постройки. Оформление выставки «Моя малая Родина» |
|
Конструирование по замыслу |
Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать группами и подгруппами. Развивать фантазию и конструктивное воображение |
Теоретическая часть: рассматривание схем, словарная работа. Беседа и обсуждение по сборке работы. Изучение последовательности соединений деталей. Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке 3. Содержание программы «Лего-конструирование» (старшая группа 5-6 лет)
Сказочные дома Сборка жилища Севера по схеме Развивать умение передавать форму объекта средствами Дома Сборка двухэтажного дома с крыльцом и Русская церковь Конструирование русской церкви по образцу Познакомить детей с
Сказка «Гуси- лебеди» Конструирование избушки на курьих ножках Обучать строить стены из деталей конструктора, скреплять со стеной окна и двери, перекрывать стены пластинами. Учить строить ступенчатую крышу, используя вращающие детали. Учить работать в коллективе дружно, помогая друг Апрель
Путешествия Сбор моделей по карточкам, прилагаемым к наборам LEGODACTA Развивать фантазию и конструктивные навыки, умения передавать форму объекта средствами конструктора. Календарно - тематический план
Транспорт машин схеме машины. Учить правильно находить последовательность в работе по схеме. Воспитывать усидчивость, внимательность. Зимние истории Зимние виды спорта Познакомить с зимними видами спорта, закрепить инвентарь для зимних видов спорта. Закрепить навыки скрепления пластин кирпичиками. Развивать умение передавать форму объекта Январская сказка Январская сказка Развивать фантазию и конструктивное воображение. Развивать умения следовать устным инструкциям педагога. Закреплять полученные навыки и умения, Военная техника Постройка военной техники (танк) Развивать навыки анализа объекта и передачи его формы средствами конструктора. Закреплять умение следовать инструкций. Знакомство с деталями для крепления пролетов Теоретическая часть: компьютерная презентация Военная техника навыки анализа постройки.
|
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника